Регистрация товарного знака в Екатеринбурге
Товарный знак — это зарегистрированное обозначение, которое позволяет юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям выделить свои товары и услуги в своем сегменте рынка. Товарный знак стал уже ключевым элементом бренда любой компании.
Как оформить товарный знак
Чтобы зарегистрировать товарный знак необходимо пройти несколько этапов:
1. Оплатить госпошлину за первоначальную (формальную) проверку. Стоимость зависит от выбранного числа классов МКТУ (международной классификации товаров и услуг);
2. Подать документы. Подается заявление, образцы товарного знака, документ об уплате пошлины, документы заявителя;
3. Формальная проверка. Первоначально документы проверяются на правильность заполнения. При положительном прохождении проверки оплачивается пошлина за вторую проверку;
4. Экспертиза по существу. На этом этапе Роспатент проверяет саму торговую марку на предмет уникальности и охраноспособности. Процедура может занимать несколько месяцев, в течение которых ведется тесное взаимодействие со специалистами Роспатента;
5. При прохождении проверки по существу оплачивается пошлина за регистрацию товарного знака и внесение записи в реестр.
В результате заявитель получает свидетельство о регистрации. Оно выдается в электронном виде, но за отдельную плату можно оформить бумажном носителе.
Виды товарных знаков
Словесный – только текстовая композиция, состоящая из буквенных сочетаний, предложений. Слоганы тоже относятся к словесным товарным знакам.
Изобразительный – обозначение без словесных элементов. Может содержать конкретные изображения и абстрактные. Но регистрация натуральных изображений товаров запрещена.
Комбинированный - это комбинация элементов разных обозначений, изобразительных, словесных, объемных и других.
Объемный – это объемная форма товара, упаковки, такими знаками являются трехмерные объекты.
Звуковой - являет собой звук, или сочетание различных звуков, которые могут быть как очень короткие фрагменты музыкальных произведений, так и разнообразных бытовых, промышленных, природных и других шумов.
Более редкие – световые, цветовые, обонятельные, голографические, изменяющиеся и иные обозначения.
Зачем регистрировать товарный знак?
Рассмотрим несколько ситуаций
Вы выходите на рынок со своим предложением товара или услуги. Придумываете название, логотип и начинаете свою деятельность, но товарный знак не регистрируете.
Возможные последствия:
- Вы можете «наступить» на чужие права. То есть, используемый вами товарный знак, уже был ранее зарегистрирован. Тогда Вам грозит не только гражданская или уголовная ответственность, но вы будете обязаны возместить убытки правообладателя, нанесенные незаконным использованием знака.
- Ваш бизнес развивается, вы вкладываете в развитие своего имени финансовые средства и как следствие, вас начинают узнавать и компания набирает обороты на рынке. В этом случае, вы можете столкнуться с недобросовестной конкуренцией. Любое юридическое лицо может зарегистрировать используемый вами товарный знак на себя. И так же, как в первом случае, привлечь вас к ответственности.
- Нередки корпоративные конфликты. После некоторого времени работы, компания делится на несколько фирм продолжающих работать в одном сегменте рынка. Бывшие партнеры, теперь становятся конкурентами, и каждый из них имеет возможность зарегистрировать товарный знак и использовать это раскрученное имя.
Чтобы избежать этих неприятных ситуаций, необходимо регистрировать товарный знак вовремя.
Защитите свой бизнес!